Почему Aristolex — поведаем позже, а сейчас расскажем с самого начала. Перед Toyota Aristo у Виктора, хозяина Aristolex, была Toyota Windom, изменяя внешний вид которой он и «подсел» на тюнинг. Примерно тогда Виктор впервые увидел редкую на тот момент Toyota Aristo. «В то время их только начинали ввозить из Японии в Россию. Мне тогда крышу снесло от этих форм кузова, граненых выступов передних и задних крыльев и отточенного баланса спортивного духа и некоторой вальяжности бизнес-седана, — рассказывает Виктор, — а потом я еще и прокатился на одной из таких машин. С двойным турбонаддувом она ехала ощутимо лучше, чем Windom». После этого Виктор задался целью взять такую Toyota и стал искать подходящий вариант на японских аукционах. Хотелось, чтобы автомобиль был более-менее доработан уже в Японии. Через некоторое время нашли основательно «прокачанную» Aristo: заниженная подвеска, спортивные обвесы, доработанный впуск и выпуск, бустапный «мозг» TOM’S, 18-дюймовые разноширокие колеса. Первое время пришлось привыкать к новой машине: из-за обвеса и спортивной подвески Aristo была очень низкой, поэтому перед поездкой приходилось мысленно прокладывать себе оптимальный маршрут движения. Наступившая зима усугубила особенности эксплуатации низкого заднеприводного автомобиля, поэтому к зиме 2006-2007 приобрел Subaru Forester. А «Тойота» отправилась на глубокий тюнинг: были установлены новые литые диски, заменен обвес, установлен карбоновый капот и пластиковые передние крылья с «жабрами», место передних сидений заняли ковши Bride, салон полностью перетянули в черную с синими вставками алькантару, а кузов получил новый цвет — фирменный субаровский синий металлик.
В таком виде Aristo отъездила пару сезонов, пока не начались разговоры про запрет «праворуких» автомобилей. «К тому моменту, — рассказывает Виктор, — я пересел с Subaru на Infiniti, поэтому уже привык к левому рулю. Это все-таки удобно и безопасно, особенно при обгонах на трассе». Но менять Aristo не хотелось, так как, во-первых, Виктор продолжал «болеть» этой машиной, а во-вторых, уже слишком много сил и средств было вложено в проект. Так что было принято решение просто поменять руль. Но на деле все оказалось не так просто.
РОЖДЕНИЕ ARISTOLEX
«Сначала думал вживить в этот кузов левый руль, — говорит Виктор, — но с точки зрения безопасности лучше было взять кузов с левым рулем. Да и в ГБДЦ официально оформить такую операцию гораздо проще». Поэтому весной 2011 года из Москвы был доставлен донор — «леворукий» черный Lexus в таком же кузове JZS160. Оба автомобиля были полностью разобраны, и Lexus получил от Aristo турбированный двигатель, усиленную Александром «Харвестом» автоматическую коробку и всю подвеску. Перекочевал в Lexus и спортивный салон, а также все элементы внешнего стайлинга. От «Лексуса» кузову Aristo достался двигатель, АКПП, подвеска и салон. В каждом автомобиле была заново проложена вся электропроводка, для которой, кстати, пришлось заказывать японский каталог электросхем на Aristo, а потом практически каждый пин «прозванивать» вручную. Все лето 2011 года мастера возились с этим проектом. «Когда они отдали мне обе машины, — улыбается Виктор, — то сказали, что никогда за такое больше не возьмутся. Порой они самостоятельно решали возникающие в ходе работы проблемы, иногда искали ответы на форумах и даже нашли автомобиль с похожей историей в соседнем городе, хозяин которого помогал советами». Итог проделанной работы: турбированный Lexus с усиленным «автоматом» и спортивным салоном. Кстати, дополнительные стоп-сигналы у Aristo были заварены еще в Японии. Это стилистическое решение Виктор сохранил, поэтому крышка багажника тоже была перенесена на Lexus. Вот так и появилось новое имя этого проекта: Aristolex. Корму автомобиля теперь украшает и значок Lexus, и гордая надпись Aristo.
Лакокрасочное покрытие Lexus оставляло желать лучшего, поэтому зимой 2011-2012 годов автомобиль был отправлен в малярный цех. Мастер, когда-то перекрасивший Aristo в синий цвет, привычно взялся за дело. Он же придумал для черного Lexus особую рецептуру краски, добавив в лак красный ксираллик (цветной пигмент из металлических частиц с перламутрово-кристальным блеском). Теперь в яркий солнечный день грани кузова играют темно-красным отливом.
В соответствии с новым цветовым решением подвергся переделке и салон автомобиля. В то же ателье, что когда-то выполнило работу по перетяжке салона в синюю алькантару, поступил новый заказ. «Я долго выбирал цвет, не хотелось чего-то яркого, — рассказывает Виктор. — Склонялся скорее к вишневому или бордовому, но из образцов больше всего понравился цвет Sport Red, его и выбрал». Новой кожей, которая шла из Германии три месяца, перетянули сиденья, задний диван, подлокотник между передними сиденьями и вставки в дверях. Потускневший от времени светло-серый потолок и стойки крыши обклеили черной с красными контрастными строчками алькантарой. «С потолком, кстати, тоже возникли трудности, — вспоминает Виктор. — Всю потолочную фурнитуру светлого цвета необходимо было сменить на черную. Но проблема заключалась в том, что черного оформления потолка ни у Lexus, ни у Toyota для этого кузова не существовало. Поэтому все пластиковые детали потолка, вплоть до кнопок управления люком, пришлось перекрашивать в черный матовый цвет». С датчиком давления турбины тоже была целая эпопея: изначально этот датчик находился в салоне Aristo на правой передней стойке крыши в изящном подиуме, специально произведены еще в Японии. После переноса руля было решено сделать такой же, поэтому из пластика был изготовлен новый подиум — зеркальный аналог японского оригинала. В ателье для него изготовили выкройки и обтянули алькантарой. Однако во время установки выяснилось, что из-за ошибки в расчетах подиум упирается в лобовое стекло и не дает стойке встать на место. Пришлось снимать алькантару, переделывать всю конструкцию и заново обшивать стойку. Со второй попытки все получилось. Перекочевали на Lexus и японские спортивные боковые зеркала Ganador, но поскольку они предназначены для машин с правым расположением руля, то с водительского места увидеть что-либо в правое зеркало теперь можно, лишь изрядно перегнувшись вправо. «Так и ездим, — улыбается Виктор. — Я привык, это издержки стиля».
Добавить комментарий